Rambler's Top100

РЕГЛАМЕНТ    

Правила участия в Лиге

  1. Кланы (команды), являющиеся членами Лиги признают цели и задачи Лиги и способствуют их выполнению, участвуют в проводимых Лигой турнирах.
  2. Члены Лиги обязуются соблюдать этические нормы по отношению к друг другу и признавать решения Совета Лиги по спорным вопросам.
  3. Руководящим органом Лиги является Совет Лиги, формируемый из капитанов (представителей) всех кланов/команд Лиги. Решением повседневных вопросов занимается Координатор Лиги. Координатор избирается Советом из своего состава. Совет Лиги решает все спорные вопросы путем голосования капитанов (представителей) кланов по e-mail.
  4. Официальной версией TF Лига признает Internet-стандарт QuakeWorld 2.30 (QWSV и QWCL) и 2.62 revision 9 (QWSV, QWCL, GLQWCL), TF 2.8 (with oldgrens), со специально исправленным (TF2003) qwprogs.dat, и проводит официальные встречи и турниры исключительно на этой версии TF.
  5. Правила проведения игр и турниров открыто обсуждаются всеми желающими и по результатам обсуждения Совет Лиги принимает решение путем голосования. Для вынесения вопроса на голосование, необходима поддержка минимум еще 2-х команд Лиги. (т.е. согласие еще 2-х команд, с тем, что по этому пункту необходимо голосование). Все принципиальные нововведения принимаются только абсолютным большинством голосов. (т.е. проголосовать за них должны большинство от общего числа команд в Лиге, а не только от принявших участие в голосовании). Принципиальность нововведений определяется Координатором.
  6. Вся информация о проводимых Лигой мероприятиях рассылается членам Лиги по e-mail, а так же дублируется в новостях сайта Лиги. Член Лиги обязан позаботиться о том, чтобы указанный им e-mail для обратной связи был действующим (и/или продублировать его), для того, чтобы не возникало недоразумений при получении официальной корреспонденции.
  7. Участники клана/команды-члена Лиги обязаны знать правила участия в Лиге и правила проведения соревнований Лиги.
  8. Членство в Лиге не подразумевает запрещение члену Лиги участвовать в любом другом TF объединении/организации. Член Лиги вправе принимать участие в любых соревнованиях, проводимых без участия Лиги.
  9. Член Лиги (отдельный игрок или команда) не имеет права выступать от лица Лиги, не имея на то соответствующих полномочий.
  10. Член Лиги может быть исключен решением Совета из состава Лиги за нарушение правил участия, а также за систематическое неучастие в проводимых Лигой турнирах без уважительной причины.

 

Правила проведения игр Лиги

Проводимые Лигой соревнования имеют статус официальных и проводятся по нижеследующим правилам:

  1. Все игры проходят на версии TF 2.8 (with oldgrens), со специально исправленным (TF2003) qwprogs.dat под QuakeWorld 2.30 (QWSV и QWCL) и 2.62 revision 9 (QWSV, QWCL, GLQWCL) для Windows, установленной на выделенном сервере с данными настройками. Состав команды - шесть человек. Меньше можно, больше - нет.
  2. Первая минута игры предназначается для захода игроков на сервер и запуска конфигов. Это реализуется соответствующими настройками сервера. В файле server.cfg должны присутствовать следущие строки localinfo c on и localinfo pm 1. Если server.cfg не доступен, можно вводить эти команды с консоли клиента, непосредственно перед запуском карты. В таком случае они выглядят так: rcon localinfo c on и rcon localinfo pm 1. Соответственно необходимо указать правильный пароль в “rcon_password”.
  3. Команда должна зарегистрировать свой состав в Лиге. Команда имеет право взять на игру не более одного наемника, при условии, что тот не состоит в другом клане Лиги. Разрешается брать более одного наемника и даже игроков из других кланов Лиги, если на то получено разрешение противоположной команды. Запрещено играть под незарегистрированным или чужим ником а так же менять его во время игры. Запрещены замены игроков во время игры.
  4. На каждую игру настоятельно рекомендуется назначать судью из числа присутствующих на игре, но не играющих членов Лиги. Судья должен быть одобрен капитанами обеих команд. В случае возникновения спорных вопросов он принимает решение. Результат игры может быть оспорен, если судья не был назначен. В этом случае решение принимает Совет Лиги.
  5. Игра обязательно должна проводится на одной из официальных карт Лиги. Карта выставляется одной из команд. При выставлении карты, действует следущее ограничение: команда, выставившая карту, не может снова выставить эту карту, до тех пор, пока не выставит четыре другие карты. Незнание карты не может служить причиной отмены игры. В случае такого отказа команде засчитывается техническое поражение.
  6. Во время игры запрещено использование нестандартных моделей объектов (игроков, построек, вооружения), а так же скинов и текстур для них. Стандартными считаются модели, взятые из TF 2.8, и модели от DOX. Органичений на использование или отключение моделей личного оружия (т.е. v_*.mdl) или их текстур - нет.
  7. Запрещено использование различных патчей и консольных команд, отключающих или облегчающих действие, производимое concussion, flash, gallucinogen grenades. Использование GL версии QuakeWorld разрешено, лишь при условии, что она запущена с ключем -mtfl в командной строке и переменной “vid_hwgammacontrol” установленной в “1”.
  8. Запрещена установка неуязвимых sentry gun и/или dispenser. Запрещено использование команды topcolor. Запрещено использование всевозможных proxy. За нарушение этого пункта, а так же пунктов 6 и 7 команде записывается техническое поражение.
  9. Паузу разрешается ставить только по техническим причинам, например, если у одного из игроков возникли очевидные проблемы с компьютером. Убирать паузу разрешается лишь по обоюдному согласию команд, с использованием обратного отсчета. За неоднократное нарушение даного пункта, команде может быть записано техничнеское поражение.
  10. При проведении игры настоятельно рекомендуется записывать серверные демки. Или, в случае невозможности этого, демки спектаторские и/или персональные. Данные демки могут быть использованы при принятии решений по спорным вопросам.
  11. В случае падения сервера судья определяет, необходима ли полная переигровка или доигровка матча и условия доигровки (при необходимости производится просмотр демок). При возникновении спорных ситуаций, требующих просмотра демок, никто кроме судьи не может участвовать в просмотре.
  12. Запись спектаторских демок должна вестись с мест, максимально удаленных от играющих. Запрещено сажать игроков и спектаторов рядом, если игрок имеет возможность смотреть в монитор спектатора. Зрителям запрещено передавать игрокам любую информацию, которую первые могли подчерпнуть с мониторов игроков другой команды и/или спектаторов.
  13. Перед началом игры командам рекомендуется проверить настройки сервера (команда serverinfo), версии клиентов (команда f_version) и прочие, упомянутые выше, условия. Если команды начали играть, они тем самым соглашаются с тем, что никакие правила не были нарушены (наемники, спектаторы и тп).

 

Правила проведения турниров

Правила для каждого турнира могут обговариваться отдельно. Но при их проведении действуют те же базовые правила, что и для обычных игр. Исключение составляют лишь следующие:

  1. В случае проведения большого числа турнирных игр в один день, таймлимит во всех играх может быть уменьшен до 36 или даже 31 минуты.
  2. Выбор карт на турнире определяется правилами самого турнира и никак не связан с циклом карт, для обычных игр. Турниры могут проходить как на нескольких картах, так и на какой-то одной.
  3. Распределение команд по турнирной сетке или подруппам осуществляется путем проведения общей жеребьевки. Позиции команд в рейтинговой таблице при этом не учитываются.
  4. Игры на турнирах могут быть как рейтинговыми, так и не рейтинговыми. Рейтинг не считается по играм проходящим на картах, не являющимися официальными для Лиги, или проводимимым против сборных команд или команд, не состоящих в Лиге.
  5. Наемник из команды состоящей в Лиге, но неучаствующей в турнире, на время проведения этого турнира, приравнивается к наемнику не состоящему в Лиге.
  6. Если правилами турнира не допускается ничьих, то проводится овертайм по следующим правилам: команды играют на двух серверах одновременно, по схеме атака на защиту (3x3). Доролнительные настройки серверов в этом случае: “teamfrags on”, “fraglimit 0”, “timelimit 16”, “maxplayers 6”, “map (карта, на которой сыграна ничья)”. В случае повторной ничьей, снова проводится овертайм, но уже с “timelimit 11”. При подсчете рейтинга учитываются лишь результаты полученные при игре в основное время.

Все турниры проводится по одной из трех основных схем: олимпийской, круговой и комбинированой.

  1. При проведении турнира по олимпийской системе, выигравшая игру команда проходит в следующий тур, а проигравшая выбывает из турнира. Первое место занимает команда, выигравшая все игры и не проигравшая ни одной.
  2. При проведении турнира по круговой системе: каждая команда играет с каждой, а победитель определяется общим числом очков. За каждую победу дается 3 очка, за ненулевую ничью - 1, за нулевую ничью или поражение - 0. Если число очков равное, считается разница вынесенных и упущенных флагов. Если же равна и она, возможно проведение дополнительной игры или овертайма.
  3. При проведении турнира по комбинированой системе, внутри подгрупп проводятся отборочные игры по круговой схеме, а финальные игры - по олимпийской.

 

Рейтинговая система

Все игры ТФ Лиги, начиная с сезона 99-го года и до настоящего времени, проходят по рейтинговой системе.

  1. Каждая команда имеет числовой рейтинг соответствующий ее текущему месту в Лиге. Текущий рейтинг доступен на сайте ТФ-Лиги в разделе "Результаты". ТФ-Лига не гарантирует достоверность других источников.
  2. Рейтинг команд изменяется на начало каждого дня в соответствии с результатами игр, прошедших в предыдущий день. Засчитываются все игры кроме нулевых ничьих. Формула изменения рейтинга:
    K = 70*(1-1/(2^((looser_rating-winer_rating)/100)+1))
    looser_rating и winer_rating - соответственно рейтинг проигравшей и выигравшей команды на начало дня. Выигравшая команда по завершении дня получает K в плюс к своему рейтингу, проигравшая - в минус. В случае, если ничья ненулевая, каждая команда получает в рейтинг разницу между тем, что она бы получила в случае победы и в случае поражения.
  3. Новая команда, которая вступает в Лигу, получает рейтинг равный рейтингу последней команды. В случае выхода команды из Лиги, ее рейтинг анулируется. Если же команда захочет вернуться, то она уже получит рейтинг равный рейтингу последней команды.
  4. Команда имеет право вызвать на игру любую другую команду. Такой вызов должен быть удовлетворен в обязательном порядке в течении двух недель. В случае, если вызываемая команда уже была вызвана кем-то другим, или сама вызвала какую-либо команду, новый вызов (двухнедельный срок) вступает в силу с момента удовлетворения предыдущего вызова, или по истечению срока предыдущего вызова. В случае, если команда не отвечает на вызов, ей записывается техническое поражение за две игры. В случае принятия вызова играются две карты - каждая команда назначает свою в соответствии с правилами назначения карт. Время и место определяется по согласованию обеих команд. В том случае, если команды не пришли к согласию, игра назначается командой, которую вызвали, в одном из официальных клубов Лиги с 14:00 до 20:00 воскресенья.
  5. Если команды начали игру, но по техническим причинам не смогли отыграть полное время, то по желанию одной из команд может быть назначена доигровака. Доигровка должна быть осуществленна в течении месяца, в противним случае в рейтинг записывается тот результат, что был на момент остановки игры. В случае отказа команды от доигровки, ей может быть записано техническое поражение. При проведении доигровки, рейтинг считается уже на день доигровки.
  6. Рейтинг любого клана может быть приостановлен на определенное время. В течении этого времени, клан не может проводить официальные игры, а следовательно быть вызванным другим кланом или сам вызвать другой клан. Клан, приостановка рейтинга которого будет продолжаться более полугода, может быть удален из Лиги, как не играющий.
  7. Приостановка рейтинга по желанию самого клана (уход в отпуск). В случае невозможности играть, в течении некоторого времени, клан может взять на это время отпуск. Для этого клану достаточно объявить об этом на форуме и проинформировать Координатора Лиги. При этом, клан должен ответить на все вызовы, сделанные ему до того, как он объявил об уходе в отпуск. Для выхода из отпуска, достаточно сделать тоже самое, что и для ухода, либо просто вызвать какой-либо из кланов. Клан вышедший из отпуска, не может снова уйти в отпуск менее, чем через месяц, за исключением случаев, когда существует предварительная договоренность об обратном с Координатором Лиги.
  8. Приостановка рейтинга по техническим причинам (замораживание рейтинга). В случае если клан вообще не ответил за вызов и получил за это техническое поражение, его рейтинг будет после этого заморожен. Наличие других неотвеченных вызовов при этом, роли не играет. Приостановка рейтинга продлится до тех пор, пока клан ни сможет нормально отвечать на вызовы или ни будет вообще удален и Лиги.
  9. Приостановка рейтинга решением Совета или Координатора Лиги (отстранение от игр). В случае явных нарушений регламента, клан может быть отстранен от игр, на срок от двух недель до одного месяца. При этом, он должен будет отыграть все игры, по вызовам сделанным до даты отстранения от игр.

 

Правила вступления в Лигу

  1. Членом Лиги может стать любой московский QW TeamFortress клан/команда, состоящий не менее, чем из пяти человек, или отдельный игрок. Для присоединения к Лиге лидеру клана/команды или игроку достаточно прислать e-mail в адрес Лиги (с поименным перечислением по nick-names игроков - для кланов/команд), а также заявить в е-mail о своем согласии с правилами членства в Лиге. В заявке на вступление должен быть указан один или несколько e-mail адресов, по которым будет производиться рассылка официальной корреспонденции.
  2. Клан/команда, присоединившаяся к Лиге получает статус постоянного члена, отдельный игрок - статус временного члена Лиги. Временные члены Лиги могут присоединяться на время проведения турниров к одному из кланов/команд или образовывать новую временную или постоянную команду.